EB-52 представляет собой концепцию самолета Electronic Warfare, предложенную Boeing для ВВС США в ответ на систему SAM S-300. Как и S-400, более старая система SAM также оказала значительное влияние на стратегические условия, и было предложено множество военных концепций, чтобы победить ее.
Несмотря на отмену программы, автономный самолет ECM EB-52 обладает уникальной способностью вывести радар управления огнем из системы SAM из конкурентного диапазона. Помимо скрытности или технологии низкого наблюдения, ECM является единственной альтернативой, с помощью которой целевой самолет может эффективно обойти S-400 в пределах досягаемости.
Задуманная модель EB-52 основана на стратегическом бомбардировщике B-52H — процессе проектирования, который отдает приоритет максимальной полезной нагрузке, за которой следуют внутренний объем, рабочий диапазон и скорость. Перспектива заклинивания места SAM на безопасном расстоянии требовала наличия множества высокочувствительных антенн, большой вычислительной мощности компьютера и способности передавать радиолокационные сигналы на большие расстояния.
Дальность передачи сигнала, необходимая для заклинивания радара управления огнем S-300, требует огромного источника энергии, и это было главной проблемой. Источником электричества практически для всех военных самолетов является вал реактивного двигателя, а восемь двигателей B-52 позволяют обеспечить необходимую мощность.
AWACS с четырьмя двигателями E-3 имеет четыре генератора, которые вырабатывают около 240 кВт электроэнергии, и предлагаемый EB-52 потенциально может удвоить мощность при мощности около 2 мегаватт.
Электронные системы Counter Measure являются более энергоемкими, чем наблюдательные радиолокационные системы такого же калибра. Самолет AWACS имеет обычный импульсный доплеровский радар, радар Over The Horizon (OTH) и радар вторичного наблюдения (SSR), предназначенные только для обнаружения и отслеживания объектов в различных условиях.
Система ECM состоит из антенн, которые пассивно принимают радиолокационные сигналы, компьютерного оборудования, которое анализирует, хранит и производит обманчивые радиолокационные сигналы на основе записанных данных. Мощность обработки зависит от объема, массы доступной электрической мощности и технологических ограничений. И, наконец, система, способная к атаке в режиме DRFM, будет состоять из усилителей, подобных радиолокационной системе, такой как ламповые ламповые усилители бегущей волны (TWT) или твердотельные усилители мощности (SSPA), которые будут определять мощность передачи и радиус помех.
Источник энергии в два мегаватта может показаться большим, но учитывая, что ракета 9М83МЕ С-300 может поразить цель размером с бомбардировщик на 200 или 400 км для ракеты 40Н6 с активным самонаведением С-400, возможная дальность глушения является скромной и едва оправдывает высокая стоимость программы Боинга, которая была во второй раз отменена.
Вместо оперативной платформы противостояния помеху, такой как EB-52, никакое оружие не может проникнуть через укрепленный и боеспособный объект SAM-S-400. Компонент батареи ракетной системы не включает в себя дополнительные средства противовоздушной обороны, которые обычно сопровождают батальоны С-400, образуя слоистую противовоздушную оборону. Для российских войск это включает в себя противовоздушную оборону Pantsir S1, Osa-AKM, S-125 Pechora-2M, Buk-M2E и S-200VE.
And depending on a site’s proximity to a friendly airbase, fighters and interceptors can further strengthen the air defense. A Ground Control station interlinked with strategic Early Warning Radar stations, OTH radars, SAM sites, AWACS sentries and interceptors creating a comprehensive display of a battlefield.
OTH radar: shortwave signals from a large antenna (left) reach a target beyond the horizon by reflecting off the Ionosphere, and echo signal from target (right) return to the receiving antenna
Russian Strategic Early Warning Radar coverage
Planned early-warning radar coverage 2016
The MiG-31 has similar capabilities to the S-400. The interceptor’s avionics includes the BAN-75 command link, SAU-155M automatic flight control system, RK-RLDN Command