Алмаз-Антей открыто заявляет, что их новейшие сетевые радарные системы могут обнаруживать F-35C Lightning II. Инженеры в России модернизировали радары ОВЧ, которые существуют с 1970-х годов, путем оцифровки своих сигналов. Более быстрая вычислительная мощность также улучшает способность любой системы обнаруживать цель по путанице данных. Слабые радиолокационные сигналы ОВЧ, которые когда-то были бы истолкованы как случайный фоновый шум, теперь могут быть обнаружены и идентифицированы. Благодаря объединению радиолокационных систем в X- и S-диапазонах технология стелс может быть практически аннулирована. Увеличение частоты радиолокационной волны уменьшает ее длину волны, что, в свою очередь, повышает разрешение сканирования. Чем короче длина волны, тем детальнее возврат и тем лучше разрешение.
Я читал подобные заявления о радиолокационных системах с тех пор, как 15 лет назад работал в военной аэрокосмической промышленности. Ключевыми были не способности самолета, а радиолокационные системы, используемые наземными ракетными системами. Создание портативного радара с высоким разрешением не было ни в чём списке, но игра изменилась.
По сравнению с F-35, B-2 Spirit — это вчерашняя технология. Это лишь вопрос времени, когда технология стелс будет почти полностью побеждена. Для этого требуется только воля и исследовательский бюджет.