15 июля в министерстве юстиций США сообщили о задержании женщины по имени Мария Бутина, являющейся гражданкой России. В ведомстве сообщили о её причастности к шпионажу в пользу Российской Федерации. Больее подробную информацию читайте на нашем сайте или википедии.
Кто такая Мария Бутина
Рассмотрим подробно кто такая Мария Бутина, кем работает, сколько лет и в целом рассмотрим биографию российской шпионки — Марии Бутиной
В последние годы Бутина развивает обширные связи с консервативными американскими политическими кругами. По состоянию на 2018 год Бутина, Торшин и Пол Эриксон, американский политический деятель, находятся под следствием в Соединенных Штатах за их возможное участие во вмешательстве России в выборы в США в 2016 году; Торшин также был объектом расследования Федерального бюро расследований о том, пыталось ли правительство России незаконно ввозить деньги в НРА, чтобы помочь Дональду Трампу победить на президентских выборах.
15 июля 2018 года Бутина была арестована в Вашингтоне, округ Колумбия, ее обвинили в заговоре с целью действовать в качестве незарегистрированного агента Российской Федерации на территории США.
Часть информации была взята с англоязычной редакции сайта википедия и переведена на русской, источник фото Марии Бутиной — социальные сети с специализированные сайты (на момент написания русской версии страницы на википедии не было).
Личная жизнь
Бутина родилась в Барнауле, Алтайский край, Россия, 10 ноября 1988 года — на момент задержания Марии Бутиной 30 лет. Ее мать была инженером, а ее отец был предпринимателем. Она изучала политологию в Алтуском государственном университете (АлтГУ), а также получила ученую степень. В 19 лет она была избрана в Общественный совет Алтайского края на последних прямых выборах в Совет.
Карьера
Бутина построила мебельный бизнес в своем родном городе в Сибири. В 2011 году она переехала в Москву и продала шесть своих семи мебельных магазинов, чтобы начать рекламное агентство.
Также в 2011 году Бутина участвовала в молодежных первенствах, организованных Молодой гвардией «Единой России», молодежным крылом партии Единая Россия, правящей политической партией Российской Федерации и начала работать на Александра Торшина, который тогда был сенатор в Совете Федерации России и ведущий член «Единой России».
Также в 2011 году, будучи ассистентом Торшина, Бутина основала организацию по защите прав на оружие, «Право на оружие», и начала путешествовать взад и вперед в США, первоначально с Торшином. В 2012 году Бутина и Торшин лоббировали в российском сенате расширение прав на оружие. Торшин стал заместителем губернатора Центрального банка России в январе 2015 года, и она оставалась его помощником до мая 2017 года.
В 2015 году Бутина заявила, что «Право на оружие» имеет 10 000 членов и 76 офисов в России.
В 2017 году Бутина сказала The Washington Post, что она никогда не работала для российского правительства.
Шпионская деятельность в политике США
Торшин и Бутина установили отношения сотрудничества между НРА и правом на оружие. Торшин посещает ежегодные собрания NRA в Соединенных Штатах Америки по меньшей мере с 2011 года. После встречи 2011 года президент NRA Дэвид Кин выразил поддержку «усилиям Торшина» и пригласил на встречу 2012 года.
Торшин также присутствовал на ежегодных встречах НРА в 2012 и 2013 годах. В ноябре 2016 года Торшин написал в твиттере, что он и Бутина стали членами НРА на всю жизнь.
Бутина и Торшин присутствовали на ежегодном собрании NRA 2014 года в качестве специальных гостей бывшего президента НРА Кина. Бутина присутствовала на женском личном завтраке на собрании в 2014 году в качестве гостя бывшего президента НРА Сэнди Фромана. Шпионка подарила тогдашнему президенту NRA Джим Портерую доску памяти от «Право на оружие». Впоследствии она в твиттере написала «Миссия выполнена». Как гость Кина, Бутина позвонила в «Колокол свободы» НРА, сказав: «Право на оружие для граждан всего мира». Бутина и Торшин также участвовали в ежегодной конвенции NRA 2015 года.
В ноябре 2013 года Кин был гостем на конференции «Право на ношение оружия в Москве». В 2015 году ряд чиновников НРА присутствовали на ежегодной конференции по оружию «Право на медведя» в России. Среди них были Кин, производитель пистолетов и первый вице-президент NRA Пит Браунэлл, консервативный американский политический оперативник Пол Эриксон, и шериф округа Милуоки Дэвид Кларк.
Одним из их хозяев конференции был вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, который в 2014 году был санкционирован после вторжения России в Украину со стороны Белого дома. Поездка Кларка стоила 40 000 долларов со всеми расходами, выплачиваемыми НРА, Пете Брауэллом (членом совета директоров NRA и генеральным директором компании по поставкам запасных частей) и правом на оружие.
Согласно данным, заявленными Кларком, «Право на получение вооружений» заплатили 6 тыс. долларов на покрытие расходов на питание, проживание, транспортировку и другие расходы. Во время встречи Кларк встретился с министром иностранных дел России и присутствовал на конференции, на которой также выступал Торшин.
Бутина развила обширные связи с консервативной американской политикой. По словам The Daily Beast, она представила себя как «сотрудник российского центрального банка, ведущий защитник прав на оружие, «представитель Российской Федерации», Вашингтон, аспирант, журналист и связной между Team Trump и России», чтобы получить доступ к «контактам высокого уровня» в Вашингтоне.
На ежегодном собрании NRA 2014 года Бутина заняла личную позицию с губернатором Луизианы Бобби Джиндалом и бывшим сенатором США и кандидатом в президенты от 2016 года Риком Санторум. На ежегодном собрании NRA 2015 года она встретилась с губернатором штата Висконсин Скоттом Уокером, а 13 июля 2015 года она присутствовала при запуске президентской кампании Уокера в 2016 году. В июне 2015 года, за четыре дня до того как Трамп объявил о своей кандидатуре на пост президента, Бутина написала статью для журнала «Национальные интересы» — консервативного американского журнала международных дел, призвавшего улучшить отношения между США и Россией.
Там она писала: «Он (Трамп, прим. ред) может привести к избранию республиканца в Белый дом в 2016 году для улучшения отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами».
В ее биографии «Национальные интересы» не упоминалось, что Бутина работала с приближенным к главе Кремля. В следующем месяце Бутина посетила конференцию FreedomFest, где Трамп выступил с речью, и попросила его из аудитории о прекращении санкций США против России, на что Трамп ответил: «Я не думаю, что вам нужны санкции. Посмотрим что можно сделать.».
В феврале 2016 года Бутина начала бизнес в Южной Дакоте с Эриксоном. Эриксон сказал что компания была создана для оказания финансовой помощи в учебе Бутиной, которую она начала в середине 2016 года. В том же году Эриксон отправил электронное письмо с темой «Связь с Кремлем» консультанту кампании «Трамп» Рику Дирборну, неоднократно спрашивая Дирборна и затем сенатора Джеффа Сессий за советом по организации встречи между Трампом и Путиным на ежегодном съезде NRA.
Бутина, Торшин и Эриксон были предметом расследования Сенатской разведывательной комиссии по вмешательству России в выборы в США в 2016 году. Торшин также был предметом расследования Федерального бюро расследований о том, пыталось ли российское правительство незаконно ввозить деньги в НРА, чтобы помочь Трамму выиграть президентство.
Согласно аффидевиту в поддержку жалобы, начиная с 2015 года и продолжая, по меньшей мере, до февраля 2017 года, Бутина работала на высокопоставленного чиновника в правительстве России, ранее являвшегося членом законодательной власти Российской Федерации а затем стал высшим должностным лицом в Центральном банке России. В судебных документах подробно описываются усилия российского чиновника сделать девушку агентом Кремля для разведки в США — развивая отношения с американскими высокопоставленными лицами и лоббистскими организациями, имеющими влияние в американской политике, с целью продвижения интересов РФ. В документах описываются некие действия, предпринятые Бутиной для продолжения разведывательной деятельности во время нескольких посещений России, затем она вернулась в штаты и продолжала жить и работать по студенческой визе.
Сторона обвинения утверждает что она вела свою деятельность без официального раскрытия факта, что она действовала как агент российского правительства, как того требует закон. На этом держится всё её дело.